Выбросы CO2 судов нужно ограничить вслед за самолетами

25-08-2018

Сектору морских перевозок необходимо глобальное соглашение о сокращении выбросов CO2, аналогичное утвержденному Международной организацией гражданской авиации (ICAO), считает еврокомиссар по вопросам климата Конни Хедегаард (Connie Hedegaard).

Участники 37-й сессии ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO) в Монреале в октябре 2010 года достигли соглашения о сокращении с 2020 года объемов выбросов углекислого газа авиационным транспортом. Сам Евросоюз уже принял решение с 2012 года включить авиаперевозчиков в EU ETS, европейскую систему торговли квотами на выбросы парниковых газов.

«Морские перевозки были бы хорошим (следующим) кандидатом. Мы думаем, что не очень логично, что единственные по-настоящему глобальные средства транспорта, авиация и судоходство, не попадают в область действия Киотского протокола», — сказала Хедегаард журналистам.

По ее словам, решение ICAO — это хороший первый шаг на пути к устранению этого парадокса.

«Мы, конечно, хотели, чтобы этот шаг был более амбициозным, но главное, что они сделали его, признав, что должны вносить свой вклад (в ограничение выбросов парниковых газов)», — сказала Хедегаард.

Она также отметила, что ICAO своим решением в некотором смысле приняла позицию Евросоюза, включающего авиацию в собственную ETS уже с 2012 года.

«Мы бы хотели, чтобы Международная морская организация (IMO) тоже сделала шаг в этом направлении, потому что (морские суда) — это тоже действительно глобальное средство транспорта, на которое приходится 2-3% общих выбросов парниковых газов», — подчеркнула Хедегаард.

Еврокомиссар также добавила, что морские перевозки — это одна из областей, где «само по себе отсутствие глобального соглашения нелогично».

«Мы считаем, что было бы хорошо, если бы IMO тоже установила цель, мы также попробуем добиться этого в международных переговорах», — заключила Хедегаард, признав, однако, что за достаточно длительное время решение этой задачи продвинулось незначительно.

Хедегаард отметила, что в случае с морскими перевозками для сокращения выбросов и соответствующей оптимизации расходов «не нужно никакой передовой науки, только очень простые вещи». Она привела пример датской компании Maersk, одного из крупнейших перевозчиков в мире, которая в 2009 году сэкономила топлива на 1,5 миллиарда долларов, снизив скорость движения судов.

«В этом секторе есть огромный потенциал, (цели можно добиться) оптимизацией планирования гаваней, снижением скорости движения судов и другими простыми вещами. Мы бы очень хотели, чтобы IMO сделала шаг вперед», — заключила еврокомиссар.