Из-за недофинансирования отменят десятки электричек

30-05-2018

Из-за отсутствия финансирования пригородных железнодорожных перевозок со стороны правительств многих субъектов РФ (а именно они являются заказчиками на перевозку пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении) пригородные пассажирские компании вынуждены снижать объемы перевозок.

Как сообщают в пресс-службе «Российских железных дорог», уже с 20 августа в связи с критическим финансовым положением «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» вынуждена отменить около 30 пригородных пассажирских поездов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Республике Карелия. Кроме того, будет сокращаться периодичность курсирования и составность пригородных поездов в регионах обслуживания.

С 23 августа по той же причине ППК «Черноземье» вынуждена сократить 50 маршрутов пригородных поездов по территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областей.

Начинает реализацию мероприятий по оптимизации размеров движения пригородных поездов в регионах обслуживания и «Свердловская пригородная компания», которая с 1 сентября отменяет 6 пригородных поездов, осуществляющих перевозку пассажиров на территории Курганской области. «Администрация Курганской области в текущем году не осуществляла вообще никаких платежей за организацию транспортного обслуживания пассажиров «Свердловской пригородной компании», — отмечают в РЖД.

Кроме того, рассматривается вариант снижения объемов перевозок в Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях и республике Коми.

«Неисполнение региональными властями обязательств по возмещению потерь доходов от государственного регулирования тарифов на пригородные железнодорожные перевозки грозит не только сокращением маршрутов, но и полным прекращением пригородного сообщения в их регионах», — сообщает пресс-служба «Российских железных дорог».

В компании поясняют, что в этом году только в 18 российских регионах из 73-х, где осуществляется пригородное сообщение, полностью покрывают выпадающие доходы пригородных пассажирских компаний. Это Омская, Томская, Рязанская, Оренбургская, Сахалинская, Нижегородская, Астраханская, Московская области, города Москва и Санкт-Петербург, а также республики Удмуртская, Адыгея, Татарстан, Башкортостан, Карачаево-Черкессия, Северная Осетия – Алания, Хабаровский край и Ханты-Мансийский автономный округ.

Причем, только пяти регионам компенсация не требуется. Отдельно можно отметить Свердловскую область, в бюджете которой на обеспечение пригородных железнодорожных перевозок выделен 1 миллиард рублей, отмечают в РЖД

А вот в четырех субъектах РФ органами государственной власти вообще не предусмотрена компенсация. Это Тверская, Вологодская, Ленинградская области и Приморский край.

В начале августа премьер-министр Дмитрий Медведев заявил о том, что развитие российских железных дорог требует весьма существенных корректив. При этом премьер подчеркнул, что «пригородные железнодорожные перевозки – крайне важная, очень щепетильная и очень резонансная тема, волнующая миллионы россиян».

Медведев также сообщил, что с 2014 года планируется прекратить субсидирование пригородной железнодорожной инфраструктуры из федерального бюджета (на эти цели в последние годы выделялось по 25 млрд рублей). Таким образом, с 2014 года всю финансовую ответственность за обеспечение пригородных железнодорожных перевозок в регионах должны будут осуществлять региональные власти.