Новые правила для инноваторов

19-07-2018

Правило 1. Одна голова хорошо – а коллективный разум лучше.
Образ одинокого гения, уединившегося в сумрачном гараже или полуподвале, традиционно ассоциируется у нас с новаторством и изобретениями. Однако, по мнению профессора менеджмента технологии калифорнийского университета Эндрю Харгадона, в большинстве случаев этот надуманный образ не имеет общего с реальностью. Более того, если дело заканчивается инноваций, то участниками процесса как правило являются целые коллективы. Книга профессора Харгадона под названием «Как совершаются прорывы» говорит о том, что инновация в значительной степени обусловлена совместной работой целых сетей. Формальные или полуформальные объединения людей или целых проектов с участием потребителей, поставщиков и даже конкурентов, эти социальные сети максимально ориентированы на построение отношений и взаимодействие вокруг общей задачи. Другая особенность, которую отмечает в своей книге профессор, состоит том, что идеи редко бывают по-настоящему новыми. Зачастую это просто свежие комбинации уже ранее высказанных предложений. Поэтому разнообразие участников инновационного процесса, имеющихся у них идей и опыта, является залогом успешной инновации. Отсюда вывод, что лучший способ загубить хорошую идею, это рассмотреть ее на комитете, который должен согласованно принять решение. Лучше найдите кого-то, кто столкнет всех участников головами и подольет масла в огонь разгорающегося обсуждения.

Прав
ло 2. Быть первым почетно, но большего успеха добиваются терпеливые.
Теория преимущества, обеспечиваемого первенством выхода на рынок, развенчана в книге Николаса Карра «Блеск и нищета ИТ». По его словам, при возникновении по-настоящему революционной технологии, большие рыночные возможности открываются только для «второго эшелона» тех, кто устранит последствия возникших революционных разрушений. Пионеров же может постичь участь ведьм, которых зажигают на костре или изгоняют. Карр объясняет свой феномен тем, что инноваторы слишком быстро бегут впереди потребителей, которые по своей природе ужасно инертны и ленивы там, где дело касается изменений. По этой причине многие замечательные идеи первой волны доткомов просто не дожили до тех времен, когда они смогли бы по-настоящему принести пользу потребителям. Успешные же инноваторы, такие как Toyota или Wall-Mart не ломают существующие технологические барьеры, а используют их. Хороший пример из интернет индустрии представляет собой сервис продажи фильмов НетФликс. Казалось бы, что мешало сделать ставку на скачивание фильмов в сети. Но ведь нет, фильмы записываются на диски, которые доставляются покупателям привычной и надежно работающей почтовой службой США.

Правило 3. Чем больше пробуешь, тем больше везение.
Лучший способ получить хорошую идею, это иметь много идей, говорил Линус Паулинг. Инновационная деятельность – это как обучение искусственному интеллекту. Быстро и часто экспериментируй и используй обратную связь для улучшения. Apple тоже не сдалась после провала Lisa и Newton. Более того, «наказание» следует применять только в том случае, если ошибок слишком мало или одна и та же ошибка повторяется несколько раз. Этого как раз не хватает многим компаниям, которые отдают все силы и средства доведению до совершенства какой-нибудь одной идеи, которая уже успевает устаревать к моменту запланированного вывода на рынок. Казалось бы, это немного противоречит Правилу 2, но только немного. И на практике оказывается что лучше всего оказаться «примерно правым» и «чуть раньше чем нужно», нежели быть «на 100% уверенным» в тот момент, когда уже слишком поздно. Более того, традиционная модель производства по методу «создавай, исправляй, выпускай» постепенно вытесняется более прогрессивной моделью «создавай, выпускай, исправляй» (то есть привлекай к исправлению потребителей, которые станут участниками создания «релизной» версии!). Последнее особенно важно для технологий и товаров, критичных ко времени выхода на рынок и перекликается с идеями типа экстремального программирования.