Опыт западного интернет-маркетинга на примере русской социальной сети

05-01-2019

Чем больше рекламы делают маркетологи, тем меньше ее эффективность. Они ищут новые способы отвлечь внимание потенциального покупателя от его личной жизни на свой товар. А так как вторжения никому не нравятся, человек находит способы не обращать внимания на рекламу, предпочитая получать рекомендации от своих близких. Поэтому на Западе развивается новая тенденция: маркетологи перестают бороться за внимание покупателя и становятся ему ближе, вступая в доверительную беседу и простым человеческим языком доказывая, что их товар стоит того, чтобы его купить. Невозможно? Читаем дальше.

Маркетинг сегодняшнего дня — это интернет-маркетинг, потому что он лишен недостатков традиционной рекламы и при этом обладает дополнительными достоинствами, которые делают его очень эффективным. Каковы его составляющие?
1. Платежеспособная и социально активная аудитория
Наличие компьютера и Интернета — признак средней и высокой покупательской способности. Это значит, что в Cети — самая интересная для маркетологов аудитория. Кроме того, пользователи Интернета — это люди, активно заявляющие о своих предпочтениях и опыте. Не даром одновременно с уменьшением доверия к традиционной рекламе увеличивается влияние форумов, блогов* и сообществ. Им доверяют, так как каждое сообщение — это мнение живого человека, обладающего репутацией, которой он дорожит. Если начать говорить с пользователями сети на одном языке, вскоре они сами начнут говорить о товаре и компании.
2. Небольшие рекламные бюджеты
Интернет-реклама требует намного меньше расходов на подготовку и выпуск, нежели традиционные СМИ. Цена одного контакта оказывается на один-два порядка ниже, при этом эти контакты по-настоящему ценны.
3. Полное представление товара
В Интернете не нужно экономить на времени и месте. О продукте можно написать, поместить его фото, сделать звуковое и видеосопровождение.
4. Контроль результатов
Каждый контакт и вся аудитория в Интернете максимально прозрачны. Данные отслеживаются независимыми счетчиками и доступны для контроля. Можно легко просчитать, какая реклама дала результат, а какая нет, и оперативно внести изменения.
5. Интерактивность
И снова возвращаемся к доверительному общению. В Интернете можно напрямую взаимодействовать с потребителем: в живой дискуссии показывать преимущества товара, узнавать мнение пользователей и в зависимости от полученной информации динамично менять подход.